Разработка компиляторов

       

Техника "заплат"


Аналогично, если в языке есть оператор go to, то мы можем использовать его не только для перехода назад, но и для перехода вперед. Таким образом, мы не всегда можем определить операнд команды перехода, по крайней мере до тех пор, пока не доберемся до конца программы. Однако в простых случаях мы можем использовать технику "заплат" (backpatching) . Рассмотрим фрагмент программы на языке ассемблера:

... goto target; ... goto target; ... target: mov foobar, r1

Транслятор может при генерации кода сгенерировать вначале скелет команды перехода, запомнив ее адрес в строке некоторой таблицы, соответствующей идентификатору target. Когда адрес этого идентификатора будет определен, мы сможем завершить формирование команд перехода, пробежав по имеющемуся у нас списку.



Содержание раздела