Проиллюстрируем стековый механизм управления памятью с помощью небольшого примера на Паскале. На слайде приведена программа, использующая рекурсивную процедуру Digits для вычисления суммы цифр числа. При этом нам необходимо уметь различать экземпляры процедуры Digits , для этого необходимо создавать независимые активационные записи для различных экземпляров. На первом рисунке показан момент после первого рекурсивного вызова. После возврата в главную программу со стека снимаются не нужные более переменные и указатель вершины стека перемещается вниз (этот момент показан на втором рисунке).
Отметим, что в языках, в которых присутствует динамическая информация, в каждой рамке вначале распределяется вся статически известная память, а все остальные переменные размещаются над статической частью. Таким образом, в момент компиляции мы еще не знаем адреса рамок, но, по крайней мере, мы сможем распределять статические адреса относительно начала определенной рамки. Другой подход к решению проблемы размещения динамической информации связан с размещением в статической части только информации, известной во время компиляции, и указателей на сами переменные в динамическую часть рамки стека или в кучу.
Еще одно замечание связано с вопросом параллелизма: при наличии параллелизма невозможно гарантировать последовательность выходов из процедур и потому чисто стековый механизм управления памятью недостаточен (хотя эту проблему можно решить путем разветвления стека в момент распараллеливания процесса).