Анализ существующей системы
Для определения потребностей в построении системы расчета с абонентами и определения её структуры проведем анализ уже существующей схемы обмена данными.
Схема функционирования организации в первом приближении такова:
1. АО «Связьинформ» оказывает своим клиентам услуги в области связи.
2. Клиенты оплачивают оказанные услуги.
Ошибка! Ошибка связи.
Рис.2.1. Схема функционирования в первом приближении.
Внутренняя структура предприятия в самом общем виде может быть представлена следующим образом:
1. Имеется центральное отделение (управление связи), которое осуществляет контроль за деятельностью всего предприятия.
2. В каждом районе Республики Мордовия функционируют районные узлы связи (РУС) или эксплуатационно-технические узлы связи (ЭТУС), которые напрямую подчиняются управлению связи.
3. Существуют филиалы АО «Связьинформ», такие как ГТС, МТС, СТС и т.д.
4. Каждое из подразделений направляет в управлений связи ежемесячные отчеты.
Существующая система обмена информацией и её хранения такова:
1. Расчет за услуги связи каждый клиент проводит с РУС или ЭТУС по месту установки телефона.
2. В каждом из РУС или ЭТУС установлен персональный компьютер, на котором функционирует программный комплекс «Парус». В конце каждого месяца проводится расчет за услуги связи, в соответствие с которым выставляются счета клиентам.
3. Отчеты по проведенным расчетам пересылаются по электронной почте в управление связи.
Недостатки этой схемы проявляются в отсутствии оперативного доступа к информации по предоставленным услугам и поступившим средствам, низкой нагрузочной способности системы, невозможности анализа данных за достаточно длительный промежуток времени.