Базы данных. Учебное пособие

       

Контрольные вопросы


1.

Объясните  своими  словами  смысл  терминов:

·       Нормализация.

·       Избыточность  данных.

·       Аномалия  обновления.

·       Аномалия  ввода.

·       Атомарное  значение.

·       Нормальная  форма  Бойса-Кодда. 

2.  Объясните,  почему  нежелательны  таблицы,  не  подчиняющиеся  второй  или  третьей  нормальной  форме.


1.

Объясните своими словами смысл терминов:

·       Система обработки данных.

·       Произвольный доступ.

·       Информационно-управляющая система.

·       База данных.



·       Информационная система, использующая базы данных.

·       Модель данных.

·       Иерархическая модель.

·       Указатель.

·       Сеть.

·       Принцип клиент/сервер.

·       Открытые системы.

·       Возможность взаимодействия (совместимость).

·       Система управления базой данных.

·       Представление данных.

·       Процедура.

·       Метаданные.                                          

2.       Каковы важнейшие характеристики файловых систем с последовательным и произвольным доступом? От каких недостатков файлов последовательного доступа избавлены файлы произвольного доступа?

3.       Объясните важность информации как ресурса организации. Каким образом информационные системы, использующие базы данных, способствовали повышению ценности информации для организаций?

4.       Дайте сравнительную характеристику иерархических, сетевых и реляционных информационных систем, использующих базы данных. Какие потребности бизнеса привели к появлению каждой из них?

5.       Перечислите и кратко охарактеризуйте каждый компонент современной информационной системы, использующей базы данных.

6.       Опишите каждый из следующих компонентов системы управления базой данных (СУБД):

·       Словарь/каталог данных.

·       Защита и поддержание целостности данных.

·       Обеспечение одновременного доступа нескольких пользователей.

·       Запрос данных, обработка данных, вывод данных.

·       Средства создания прикладных систем.

7. Приведите примеры:

·       Пользователей.

·       Обслуживающего персонала.



Содержание раздела