Базы данных. Учебное пособие

       

Базы данных. Учебное пособие

Развитие технологии базы данных
Файловые системы
COUNTRY

Создание счета клиенту
Необходимость произвольного доступа к данным
Расчет оплаты работы агента
Другие недостатки традиционных файловых систем
Определения и понятия

Первичные ключи и индексы
Телефон
Отношение один-ко-многим
Отношение один-к-одному
Отношение многие-ко-многим
Связи между записями одной таблицы
Ссылочная целостность
Индексы
Упражнения и задачи

Нормализация отношений
Первая нормальная форма
Функциональные зависимости и детерминанты
Вторая нормальная форма
Третья нормальная форма
Нормальная форма Бойса-Кодда (НФБК)
Нормализация - за и против
Контрольные вопросы

Операции с данными в реляционной модели
Объединение
Вычитание
Декартово произведение
Выбор
Проекция
Соединение
Деление

Простые запросы
Многотабличные запросы
Подзапросы
Исторический контекст

Основные понятия и определения
СТРОКА-ЭЛЕМЕНТ
Преимущества и недостатки сетевых моделей
Упражнения и задачи
Преимущества и недостатки иерархических моделей
Администрирование баз данных

Функции АБД
Работа с пользователями
Установление стандартов и процедур
Установление стандартов и процедур - 2
Задачи АБД
Идентификация пользователя
Проверка полномочий и представления данных
Шифровка

 Метод поалфавитной подстановки
Секретность данных
Контроль типов
Контроль изменений
Целостность на уровне ссылок
Обработка транзакций

Информационные системы, использующие базы данных
Иерархические и сетевые модели систем
ДАТА
LINE-#
Реляционные системы управления базами данных

Способ доступа
Информационные системы, использующие

Свет на TV - основы для профи

Телевидение складывается из изображения и звука. Изображение поступает от телекамер, которым для работы требуется освещение. На натуре его бывает вполне достаточно от окружающего «непредумышленного» дневного света, освещенных окон и т. д. Поэтому задача бригады осветителей заключается в том, чтобы усиливать или ослаблять этот естественный свет. В полностью же контролируемых условиях студии необходимо использовать для работы все освещение, имеющееся в распоряжении. В этом и заключается работа студийной бригады осветителей.
Команда, отвечающая за освещение, состоит из режиссера по свету, осветителя (оператора осветительной аппаратуры) и студийных электриков, работающих под руководством своего бригадира или главного осветителя. В небольших студиях все функции этих людей зачастую выполняет оператор осветительной аппаратуры. Иногда, в особенности на натурных съемках теле- или кинофильмов, роль осветителя возлагается на кино-или телеоператора.
Если посмотреть на укомплектованную студийную бригаду осветителей, то режиссер по свету является лицом, которое несет всю ответственность за налаживание освещения, за правильное размещение оборудования и за его работу. Оператор осветительной аппаратуры управляет ее работой, обеспечивая нужное освещение в течение всей программы. При использовании современных средств освещения и систем управления ими такая работа может оказаться весьма непростой.

Прожектор с линзой Френеля
Освещение при съемке на натуре
Малоизвестная антенна CCD

Содержание раздела